МБОУ Злынковская ООШ №2
Злынка
  • Организация охраны здоровья учеников

    Изображения.

     

    Статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» регламентируются вопросы организации охраны здоровья обучающихся.

    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации

    медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи; 
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 
    • прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 
    • профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 

     

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;
    • организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
    • медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
    • осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
    • профессиональные рекомендации обучающимся с учетом состояния здоровья;
    • работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

     

    Обеспечение безопасности и здоровьесбережения

       Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

       В образовательном учреждении с целью охраны здоровья  обучающихся проводятся следующее мероприятия:

    - проведение профилактических осмотров;

    - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием  и уровнем их заболеваемости;

    - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;      

         - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

        

      

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4 классы
    - 25-26 без ветра 1-4
    -25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

     

    Сохранение здоровья детей – главная задача семьи, государства и общества в целом

    «Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым».

    Здоровье и благополучие детей – главная забота семьи, государства и общества в целом, так как дети в будущем определяют благополучие страны. Важным направлением охраны здоровья будущих поколений является обеспечение и защита ребенка, начиная с его рождения. Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия». Здоровье детей складывается из многих факторов: генетической предрасположенности к заболеваниям, здоровья будущих родителей, их состояния в момент зачатия (употребление лекарственных препаратов, алкоголя), течения беременности, родов, вида вскармливания (грудное, искусственное), условий проживания, питания, общего уровня культуры и др.
    Многолетний анализ состояния здоровья российских детей свидетельствует о его ухудшении, что послужило основанием для выбора приоритетных направлений государственной политики в области образования; к ним относятся охрана и укрепление здоровья, формирование у детей здорового образа жизни. В структуре первичной заболеваемости детей 0-14 лет произошли существенные изменения. Среди неблагоприятных тенденций отмечено увеличение распространенности заболеваний глаза, травм, рост заболеваемости злокачественными новообразованиями, ожирением, сахарным диабетом.
    Сегодня вопросами сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка черпаются из домашнего быта. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действие у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
    Помимо государства, большая роль отводится медицинским учреждениям первичного звена, где идет наблюдение за состоянием и здоровьем детей, а также проводятся профилактические мероприятия, направленные на его укрепление. Для этого разработаны целые программы профилактических осмотров, где включены обследования и консультации узких специалистов в зависимости от возраста (Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н). Также в нашей стране действует национальный календарь прививок, который дает возможность защищать детей от вакциноуправляемых инфекций. 
    Семья является основной средой, в которой живет и воспитывается ребенок, это влияет на его эмоциональное благополучие и психическое здоровье. Психическое здоровье рассматривается как набор психических свойств, которые обеспечивают динамическое равновесие и возможность выполнения социальных функций ребенком. Поэтому для ребенка необходимо создать условия, обеспечивающие индивидуальный подход с учетом личных особенностей, психологического комфорта. Причем неважно, где будет находиться ребенок – дома или посещать детский сад, школу. На формирование привычек о здоровом образе жизни влияют все окружающие люди, которые взаимодействуют с ребенком. Задача взрослых – заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы, развивая у ребенка выносливость, стойкость и защитные силы организма ребенка.
    Особое внимание следует уделять рациональному питанию и режиму дня, которые являются одними из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное физическое и нервно-психическое развитие ребенка, повышающих устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям. Поэтому очень важно использовать индивидуальный подход к каждому отдельно взятому ребенку, исходя из его потребностей (детям с аллергическими заболеваниями использовать гипоаллергенную диету и т.п.).
    Большое влияние на здоровье подрастающего поколения оказывает физическая нагрузка: утренняя зарядка, физкультминутки между какой-то работой, уроки физической культуры, подвижные игры. Это стимулирует правильное развитие не только костно-мышечно-суставной системы, но и всего организма в целом, что является профилактикой многих хронических неинфекционных заболеваний, которые последнее время прогрессируют в детском возрасте.
    В сохранении здоровья детей важную роль играют много факторов, но ведущая роль принадлежит семье, которая закладывает все основные теоретические и практические знания о ведении здорового образа жизни. По мере взросления ребенка эти знания расширяются и будут использоваться на всем протяжении жизни.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

     МБОУ Злынковская ООШ № 2.
    МБОУ Злынковская ООШ № 2
    Телефон
    084835821551
    Адрес
    Брянская обл., г. Злынка, ул. Карла Маркса, д. 8
    Электронная почта
    zlsh2@mail.ru
    График работы
    08.00-19.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике