МБОУ Злынковская ООШ №2
Злынка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование в школе.

    «Образование  –  право каждого человека, имеющее  огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

                                                                                                                              Кофи Аннан. 1998

    Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование  –  термин, используемый для описания процесса обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование  –  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  –  это дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

    Основные принципы инклюзивного образования:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    • Каждый человек способен чувствовать и думать;
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    • Все люди нуждаются друг в друге;
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

      Инклюзивное образование в школе.

      «Образование  –  право каждого человека, имеющее  огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

                                                                                                                                Кофи Аннан. 1998

      Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование  –  термин, используемый для описания процесса обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование  –  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

      Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  –  это дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

      Основные принципы инклюзивного образования:

      • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
      • Каждый человек способен чувствовать и думать;
      • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
      • Все люди нуждаются друг в друге;
      • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
      • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
      • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

    К детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) относят детей, имеющих установленную инвалидность, а также какие-либо нарушения психического или физического развития: как постоянного, так и временного характера. Это могут быть нарушения зрения, слуха, речи, патологии опорно-двигательного аппарата, умственная отсталость, ЗПР, аутизм и т.п. Для таких ребят необходимы специальные условия воспитания и обучения.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    К детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) относят детей, имеющих установленную инвалидность, а также какие-либо нарушения психического или физического развития: как постоянного, так и временного характера. Это могут быть нарушения зрения, слуха, речи, патологии опорно-двигательного аппарата, умственная отсталость, ЗПР, аутизм и т.п. Для таких ребят необходимы специальные условия воспитания и обучения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

    Информация

    о наличии специальных технических средств обучения

    коллективного и индивидуального пользования для

    инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    - Аудиовизуальный комплекс;

    - Специализированный комплект для слабослышащих детей «Инфракрасный динамик-усилитель digital Soundfield»;

    - Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП);

    - Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих и слабослышащих детей;

    - Световой проектор со встроенным ротатором;

    - Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон;

    - Прибор для создания светового эффекта;

    - Световой стол для рисования песком;

    - Зеркальная полусфера;

    - Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка;

    - Колесо спецэффектов.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике