В состав методического совета входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист), руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп. Председателем методического совета обычно является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет школы — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Основные задачи методического совета:
- создание и организация работы творческих групп (методических объединений);
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы школы;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса.
-
ние и организация работы творческих групп (методических объединений);
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы школы;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
Функции методического совета:
- организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
Содержание работы органа управления
Содержание работы Методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.